Педагог-психолог


ППк МБДОУ №18.jpg
































Положение о ППк в МБДОУ №18 "Колосок"

План работы ППк МБДОУ №18 "Колосок" на 2020-2021 уч.год 

Консультация.Что такое ППк?

Ласковое воспитание

В настоящее время ученые доказали необходимость ласкового воспитания.
Взрослея, становясь самостоятельным, человек несет в себе заряд родительской любви и внимания.
По мере роста маленького человечка родителям необходимо следить, чтобы эмоциональный «резервуар» ребенка не опустошался.
Чем он полнее, тем лучше развивается ребенок, тем легче его воспитывать.
Из чего состоит ласковое воспитание
Контакт глаз – любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение малыша. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.
Физический контакт – ребенок никогда не перерастет потребность в физическом контакте, меняется только форма его проявления. Младенец нуждается в поглаживании, в нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры.
Пристальное внимание – позволяет почувствовать малышу, что он самый важный человечек в мире. Хотя бы 5-10 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои «взрослые» дела.
Хорошего воспитания легче добиться, когда ребенок чувствует, что его искренне любят и принимают таким, какой он есть.
______________________________________________________


Советы психолога

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фо­кусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.
 Родители должны знать, что..
•   Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
•   Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
•   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.
•   Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
•   Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.
•   На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.
 Какие представления родители могут дать детям?
 Родители знакомят детей с названиями улиц, по которым они часто ходят, со значением встречающихся дорожных знаков, вспо­минают правила движения по тротуару и перехода через улицу (дети должны хорошо усвоить, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы). Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.


_______________________________________________________________


Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

·                 Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
·                 Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
·                 Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
·                 Устранить устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
·                 Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
·                 Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
·                 Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
·                 Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
·                 Повысить роль закаливающих мероприятий.
·                 Оформить в детский сад по месту жительства.
·                 Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
·                 Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
·                 Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.
·                 "Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
·                 Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
·                 Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.
·                 Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
·                 Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.
·                 Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
·                 Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Памятка для родителей «Что делать, если ребенок сообщает о насилии над ним?»


 

Когда ребенок рассказывает вам о насилии. Отнеситесь к ребенку серьезно. Попытайтесь оставаться спокойным. Успокойте ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Ты в этом не виноват»; «Не ты один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми», «Я постараюсь сделать так, чтобы ты чувствовал себя в безопасности». Скажите ребенку: «Бывают такие секреты, которые нельзя хранить, если тебе сделали плохо».
Не думайте, что ребенок обязательно ненавидит своего противника или сердится на него. Терпеливо отвечайте на вопросы и рассеивайте тревоги ребенка. Следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить. Не откладывайте сообщение в соответствующие органы. Помните: если вы подозреваете, что ребенок подвергся любому насилию, вы ответственны перед законом и должны сообщить об этом властям! Советы детям и их родителям как избежать насилия Один из видов преступлений — это насилие над детьми. Часто жертвами преступников становятся наименее подготовленные к жизни, наивные, доверчивые,а иногда и слишком самоуверенные дети. Они не знают, как вести себя с посторонними. Есть некоторые правила поведения, применимые почти в любой ситуации. Советы детям:
— Если ты оказался дома без родителей, не открывай дверь чужим или малознакомым, кем бы они ни представлялись;
— если услышишь, что кто-то пытается открыть входную дверь, громко спроси: «Кто там?»;
— если же дверь продолжают открывать чужие люди, вызови полицию по телефону«02», точно укажи адрес, а затем с балкона или из окна позови на помощь соседей или окружающих;
— на телефонные звонки с вопросом, дома ли родители и когда они вернутся, надо ответить, что родители сейчас заняты, а затем спросить, куда и кому им перезвонить;
— уходя из дома, закрывай балкон, форточки и окна, если живешь на первом или последнем этаже; — не оставляй в дверях квартиры записок — это привлекает внимание посторонних;
— не прячь ключи от квартиры под ковриком, в почтовом ящике и других укромных местах. В случае их утери или пропажи необходимо сразу же сообщить об этом родителям и заменить замки;
— не хвастайся посторонним дорогостоящими предметами, а также количеством денег в вашей квартире; — не носи с собой больших сумм денег, а если они случайно оказались в кармане,желательно никому об этом не говорить; — если во дворе или возле школы подростки требуют деньги, постарайся убедить их,что денег нет, и по возможности сообщи об этом в полицию;
— не разговаривай на улице с пьяными, даже если это знакомые люди, так как поведение пьяного непредсказуемо; — не садись в машину к незнакомым или малознакомым лицам, даже если хочешь покататься или куда-то опаздываешь;
— не входи с посторонними в лифт, и отойди подальше от лифта, если к нему подошли незнакомые подозрительные люди;
— если незнакомые люди приглашают послушать музыку, сниматься в кино,посмотреть видеофильм, поиграть с собакой, покататься на автомобиле и т. д., не соглашайся ни в коем случае;
— если чувствуешь, что тебя преследуют, зайди в ближайший магазин, другое людное место или попроси взрослого прохожего проводить тебя до дома;
— не играй на чердаках, в подвалах, строящихся или разрушенных домах, так как они являются зоной повышенной опасности;
— к реке, на озеро, в лес не ходи в одиночку. Лучше собери компанию друзей и обязательно назови родителям место, куда вы пойдете;
— правильно поступают дети, которые знакомят родителей со своими друзьями и товарищами;
— если возвращаешься поздно, не стремись сократить путь глухим переулком,пустырем, иди по освещенной улице, где есть люди.
Советы родителям:
— Если ваш ребенок не знает, как вести себя, чтобы не стать жертвой преступления,посоветуйте ему прочесть наши рекомендации или расскажите о них.
— Чтобы уменьшить риск, необходимо обучить детей внимательности, осторожности,способам предупреждения опасных ситуаций, с которыми они могут в любой день столкнуться дома или на улице. Среди различных преступлений самое тяжкое — изнасилование. В большинстве случаев о нем не заявляют в полицию из-за стыда,незнания или страха, который становится все более мучительным из-за угроз преследования.
Поэтому важно объяснить ребенку, чтобы он:
— не пускал никого в дом, когда один;
— никогда не принимал деньги, сладости, подарки и ни в коем случае не соблазнялся куда-либо ехать или идти с незнакомыми людьми;
— избегал изолированных мест, пустых стадионов или безлюдных парков,кратчайших, но опасных путей, темных улиц.
Доверяйте ребенку, это позволит ему стать откровенным с вами. Соответствующее воспитание должно научить распознавать риск и опасности,не угрожая вере в будущее. Выбор няни или репетитора должен проводиться с максимальной скрупулезностью: следует поинтересоваться профессионализмом и серьезностью человека, которому вы собираетесь доверить своего ребенка. Если вам известно о грубом обращении с детьми, ваш моральный и общественный долг — сообщить об этом компетентным органам, властям. Об этом сообщает Отдел информации и общественных связей УМВД России. Уважаемы родители (законные представители) несовершеннолетних,  помните!!!  Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию. Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы. Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее. Физическое насилие приводит к тому, что у ребенка появляется желание отомстить.Учите своих детей с помощью слов, речи. Старайтесь добиться понимания ими правил, которые вы установили у себя дома. Это могут быть правила безопасности, времени и порядка принятия пищи или отхода ко сну. Сделайте все возможное, чтобы правила были максимально простыми и соблюдались всеми членами семьи. Физические наказания смещают понимание ребенком «правильного и неправильного».              
Только подумайте - имеет ли смысл бить ребенка за то, что он только что ударил кого-то? Уведите, уберите ребенка с того места, где он только что кого-то ударил. Будьте последовательны и жестки (в следовании правилам). Каждый раз давайте ребенку знать: какое поведение вы от него ожидаете и что случится, если он не сделает этого (пойдет в свою комнату, не будет смотреть телевизор или потеряет какую-то другую привелегию). Если вы бьете ребенка, вы тем самым показываете ему, что бить - это нормально и приемлемо. Дети будут думать, что это нормальная практика - добиваться желаемого с помощью насилия. Учите своих детей другим способам выражать свои эмоции, например, словами. Затем – примите, покажите им, что вы принимаете их чувства и эмоции. Покажите, что вам не все равно.  Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями.
Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть. Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным. Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Благодаря тайм-ауту, вы изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло, лестницу, или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия (но ребенок не должен оставаться там часами! Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи. Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю.
Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Такие дети обычно руководствуются принципом: «Я не должен ничего делать, иначе меня накажут», вместо «я не должен делать плохие вещи, потому что они плохие». Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.  Физическое насилие в любом виде пугает.
Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек. Иногда слишком уставший или встревоженный родитель начинает трясти кричащего – как грудного возраста, так и старше. Так делать нельзя ни в коем случае - это может привести к слепоте, повреждениям мозга или даже смерти ребенка. Что делать?           Остановитесь! Если вас «достает» плач, обратитесь за помощью к другу, родственнику, соседке, попросите их посидеть с ребенком хоть десять минут, пока вы примете душ или просто выйдете на улицу, успокоитесь. Научитесь просить и принимать помощь других людей. В крайнем случае оставьте грудного ребенка в кроватке или манеже и уйдите в душ на 5 минут – пусть лучше ребенок плачет, чем вы причините ему непоправимый вред.  Никогда не бейте ребенка, чтобы прекратить то или иное его нежелательное       поведение «на людях».
К сожалению, многие мамы и папы стесняются того, что ребенок время от времени выходит у них из-под контроля и это видят другие люди (а иногда и комментируют). И предпочитают прекратить это поведение с помощью насилия. Поймите, что как вам может быть неудобно, что ребенок раскапризничался на улице, в магазине, на празднике, ребенку в сто раз тяжелее пережить насилие, совершенное на виду у других (а что еще хуже - с одобрения чужих людей). Кроме того, вы таким образом даете понять ребенку, что его эмоции и его мнение ничего не значат для вас. Запомните – ребенок не может и не должен быть «удобен» окружающим, это не игрушка, которую можно в нужный момент положить в ящик или выключить.        Постарайтесь подстроиться под ребенка, зная его расписание, пристрастия и заранее подумав, в каких случаях возможны конфликты. Даже если возникла непредвиденная ситуация, нет ничего страшного в том, что ребенок плачет или капризничает. Возьмите его на руки и идите домой, или отойдите в сторону, сядьте на лавочку и подождите, пока он успокоится. Стыдно должно быть посторонним наблюдателям, но не вам.      
Если вы думаете, что ваши собственные проблемы оказывают влияние на то, как вы воспитываете своего ребенка, остановитесь, подумайте и обратитесь за помощью. В Интернете можно найти группу поддержки и поговорить о своих проблемах - анонимно или даже найти локальную помощь в своем городе.       Если вас наказывали в детстве, очень легко передать это поведение дальше. Вспомните, как вы себя чувствовали ребенком. А также попытайтесь найти время для себя. Вы почувствуете себя лучше и станете лучшим родителем своему ребенку. Рекомендации педагогам и родителям: Если Вы заметили перемены в поведении и настроении ребенка попробуйте: Выслушать. Не пытайтесь успокоить общими фразами. Дайте возможность высказаться, внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам. Обсуждайте. Открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Совместный поиск выхода из данной ситуации (снять суженое сознание, оттягивание времени). Приемы психологического воздействия. Напоминание о значимых для него людях. Подчеркнуть временный характер проблемы. Взгляд из будущего. Нет ситуации, которая со временем не казалась неразрешимой: сегодня – «Нет», завтра – «Да». Прием взвешивания – что сегодня плохо, что сегодня хорошо. Доведение до абсурда (показать что в данный момент происходит сгущение красок, накручивание). Метод контрастов (сравнить свою ситуацию с другой, сравнение вести себя с самим собой). Использование имеющегося своего опыта в решении проблем (помнишь, когда то, у тебя было… То есть рациональное внушение уверенности.) Рекомендации педагогам, работающим  с подростками, имеющими суицидально-направленное поведение: Не акцентируйте внимание класса на поведении данного подростка; Проявляйте больше эмоционального внимания, тепла и заботы; Старайтесь как можно лучше понять его проблемы, поговорить о них; Не делайте негативных замечаний, особенно в присутствии других людей; Старайтесь не допускать насмешек или негативных высказываний о нем со стороны одноклассников; Постарайтесь вызвать интерес и  привлечь подростка к общественной деятельности, чтобы он почувствовал свою значимость; При малейшей возможности хвалите ребенка, подчеркивайте его положительные стороны; Если ученик в свободное время не посещает никаких секций и кружков – помогите ему подобрать занятие, соответствующее его способностям и желаниям; Дайте рекомендации родителям о том, как им следует изменить свое отношение к ребенку; Устраивайте по возможности классные вечера, походы в дома культуры, на природу, в кино, возлагая при этом на данного ученика  роль вашего незаменимого помощника.     Рекомендации родителям: Не вмешивайте детей в решение междоусобных семейных конфликтов. Оберегайте  юную, ранимую душу от скверных ругательств и оскорблений! Позвольте ребенку участвовать в распределили средств семейного бюджета. Уважительно относитесь к его позиции.
Старайтесь изучать психологию личности своего ребенка, свою личность. Будьте честными. Нет ничего важнее в жизни человека, чем умение выслушать ребенка, ответить на его вопросы, обсудить его проблемы. Главное при этом акцент на мысли: «Я – не просто родитель, я – твой друг». Содействуйте ребенку в решении разных вопросов: помогите выбрать телепрограмму по интересам; читайте и обсуждайте, журналы, статьи из газет; ходите с ним пешком, на лыжах, ездите на дачу, в отпуск; Словом, живите рядом по-настоящему, а не формально, живите в его жизни. Доверяйте ребенку, прощайте случайные шалости, будьте честными в требованиях, последовательными. Умейте четко определить права и обязанности ребенка: дома, в школе, на улице… Здесь необходима твердость, но не оскорбление, а только на основе понимания.
Если хотите, чтобы ваш ребенок жил в понимании и дружелюбии, умел находить в мире любовь и красоту, то: не критикуйте его недостатки; не упрекайте, не обвиняйте его; не поселяйте его в мир страха, лжи, вражды; не шантажируйте друг друга властью над ребенком.


 

Версия сайта для слабовидящих

© 2010 МДОУ д/с № 18
Контактная информация

Адрес: Россия, 385781, Республика Адыгея, Майкопский район,  п.Табачный, ул. Шоссейная, 50 

Телефон: 2-62-39